понедельник, 25 октября 2010 г.

Модуль 6


В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, вики-статья, сайт). Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.
Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

6 комментариев:

  1. В принципе, я уже много раз на протяжении модуля подчеркивала тот факт, что в современной школе личность учащегося "усреднена", мы зачастую оцениваем не развитие умений и навыков, и ух тем более не развитие самостоятельности, а конкретную подготовку к конкретному уроку, т.е.определенный набор определенных знаний. Поэтому наши ученики часто не в состоянии самостоятельно проводить межпредметные связи, анализировать и обобщать изученное, и уж тем более искать дополнительный материал в других источниках. Может быть, я слишком пессимистична в этом вопросе, и у других учителей все по-другому? Что же, буду искренне рада прочитать другие мнения...

    ОтветитьУдалить
  2. позвольте не согласиться с Вами Ирина. Как-о повелось так, что с первых лет (года) своей работы, основной идеей мое педагогической деятельности стало формирование "человека думающего" и мне не так важно, как он готов сегодня к уроку... Мне гораздо важнее, как сформировано его самосознание! И "привычный" отличник может получить порицание и закоренелый двоечник стать "героем дня"! И это стимул к саморазвитию. И того и другого...

    ОтветитьУдалить
  3. Я на своих уроках именно этим занимаюсь, стараюсь заставить учеников не просто запоминать факты и даты, а именно думать, анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Готовы ли все учителя в моей школе к этому? Боюсь,что нет! Всё же большиство педагогов предпочитают работать по-старинке, набивая учеников знаниями,словно они мешок!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, коллеги!!! Я с вами согласна Михаил и Лариса, это как в фильме помните...
    -Я учу своих учеников в первую очередь думать, хоть самую малость...
    - А они вас чему учат?
    - Наверное, тому же самому
    (с) "Ирония судьбы или с легким паром"
    А для этого необходимо формулировать вопросы изначально проблемные. Не просто к примеру спросить: "Какой климат в З.Сибири?" а, "Почему по-твоему в нашей местности именно такой климат?"
    Мне думается, что у ученика, надо как можно чаще спрашивать ЕГО мнение, и конечно объяснять его ответственность за это мнение.

    ОтветитьУдалить
  5. Грустно оставлять свой коментарий после всех, особенно если мысли, схлжие с твоими уже звучали.
    Я учитель математики и, если забыть при обучении, что главное - личность ученика, его интересы, хорошего результата не видать. Поэтому я не только готова, но и как многие другие учителя нашей школы, провожу разную работу по оцениванию учащихся,учитывая их образовательные потребности.

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что развитие у учеников навыков 21-го помогает и учителю, развивает в свою очередь и его дополнительные умения и компетенции. Это форма взаиморазвития "Ученик-учитель".

    ОтветитьУдалить